Капитошка

Скачать презентацию

 

Здравствуйте. Меня зовут Тарасова Екатерина Петровна. Я представляю Вашему вниманию презентацию долгосрочного проекта по экспериментально-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в рамках кружка “Капитошка”.

Капитошка 1

Капитошка – главный герой всех опытов и экспериментов.

Капитошка 2

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,
наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

Капитошка 3

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Экспериментальной деятельности направлена на реализацию следующих задач:

  • формировать способность видеть многообразие мира;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
  • развивать речь;
  • расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы.

Капитошка 4

Участники проекта: воспитатель, дети среднего дошкольного возраста и родители.
Работа по экспериментально-исследовательской деятельности началась с родительского собрания на тему “Кто такой Капитошка?”. Родители познакомились с целями и задачами кружка. Был проведен мастер-класс, на котором родители изучили свойства воды.

Капитошка 5

Ребята учились изучать окружающий мир всеми органами чувств: сравнивали апельсин с погремушкой, чтобы узнать, издает ли он звук; чтобы определить шероховатость кожуры апельсина, ребята сравнивали кожуру апельсина и яблока.

Капитошка 6

В ходе опытов ребята выяснили, что кожура у апельсина – это то – же самое, что и спасательный жилет для человека.

Капитошка 7

Душистое, пахучее, иногда щипается,
Руки отмывает, пены много пускает.
Ребятам очень понравились загадки Капитошки о мыле. В ходе экспериментов мы выяснили, что мокрое мыло очень скользкое и “скачет, как лягушка”, а мыльная вода уже не прозрачная, как прежде, а мутная.

Капитошка 8

Капитошка научил ребят правильно намыливать руки, делать “мыльные перчатки” и надувать пузыри из мыльной пены.

Капитошка 9

Вода нужна всему живому на земле. Выращивая огород на окне, ребята выяснили, что без воды рассада погибнет. Нужен ей и солнечный свет.

Капитошка 10

Урожай был славный! Из огурцов, выращенных самостоятельно, ребята готовили салат. А Капитошка рассказал им, что огурец почти на 95% состоит из воды.

Капитошка 11

Капитошка познакомил ребят со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами.

Капитошка 12

И рассказал рецепт приготовления вкусного напитка – лимонада.

Капитошка 13

Успешно приготовленный лимонад всем понравился.

Капитошка 14

Капитошка 15

Эксперимент “Свойства магнита”
На занятии по изучению свойств магнита ребята узнали, что все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие – тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы. Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

16

Магнит притягивает лишь металлические предметы.

Капитошка 17

Ребята выяснили, что магнит может примагничивать через стакан и воду.
Оказалось, что для того чтобы вытащить скрепку из стакана с водой, не обязательно мочить руки. Нужно лишь прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. А после того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит нужно медленно двигать вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Капитошка 18

Капитошка 19

Вывод: Исследовательская деятельность способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. У детей стали возникать вопросы, на которые мы вместе ищем ответы. А открытия, которые они сделали самостоятельно, они активно демонстрируют сверстникам, родителям, воспитателям.

Спасибо за внимание!