Конспект интегрированного занятия «Хлеб»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29»

п. Зеленый Ногинского района

Московской области

Конспект

интегрированного занятия

«Хлеб»

 

 

 

Составила:

Воспитатель высшей категории

Тарасова Екатерина Петровна

 

 

 

 

Цель: Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам конструирования и экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

— Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

— Учить конструировать мельницу из подвижного конструктора по образцу.

— Учить использовать созданные конструкции в опытах, играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

Развивающие:

— Развивать навыки конструирования, моделирования, развитие логического мышления.

— Развивать общительность и коммуникабельность, воображение, фантазию.

— Развивать мелкую моторику пальцев рук.

— Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережного отношения к хлебу, как результату труда многих людей

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

— Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.

 

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

Беседы «Как мы можем беречь хлеб«Из чего делают хлеб«Что такое дрожжи?»;

Дидактические игры: «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий), «Угадай и назови»«Что где хранится»«Кто растит хлеб для всех людей;

Разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла»«На блины»«Каравай», «Комбаин-великан»

Сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка»;

Заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

Пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

 

Материалы и оборудование:

Каравай, слайды на тему: «Хлеб», подвижный конструктор, стаканы с водой, подносы салфетки на каждого ребенка, палочки для пальчиковой гимнастики.

 

Ход занятия.

 

Ребенок вносит в группу на рушнике каравай с солью.

— Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Встретим их хлебом с солью, как принято это делать с давних пор на Руси.

«Заходите, дорогие гости! Милости просим!»

(Гости угощаются хлебом с солью. Дети садятся на стулья).

Прежде чем мы узнаем, как хлеб попадает к нам на стол, посмотрим, какой долгий путь он проделывает.

Презентация.

А) Слайд

Воспитатель: Ребята как на Руси готовили землю к посеву зерна.

Ответы детей: Люди запрягали лошадей бороной и пахали землю.

Воспитатель: А в наше время с помощью чего пашут землю?

Ответы детей: В наше время землю пашут с помощью трактора с бороной.

Б) Слайд

Воспитатель: Ребята как на Руси сажали хлеб?

Ответы детей: Люди сеяли зерна пшеницы в ручную.

Воспитатель: А в современном мире как сажают хлеб?

Ответы детей: В современном мире сажают зерна пшеницы с помощью специальной машины — Сеялки.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются люди которые сажают зерна хлеба?

Ответы детей: Хлеборобы.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру.

«Слова – родственники».

В) Слайд

Нет на свете важнее работы,

Чем растить золотые хлеба.

Хлебороб, земледелец — в почете,

И красна пирогами изба

Он посеет весною пшеницу,

Прорастет, пустит корни зерно.

Поле хлебное заколосится

И наполнится солнцем оно.

Дети называют родственные слова (хлеба, хлебороб, хлебное).

 

Г) Слайд

К осени из зерна вырастают колоски.

Воспитатель: Ребята как раньше на Руси убирали зерна пшеницы?

Ответы детей: Раньше на Руси, зерно убирали в ручную, с помощью Серпа (специальный нож для срезания колоса).

Воспитатель: Как в современное время убирают урожай зерна?

Ответы детей: В современное время зерно убирают  Комбайнами.

 

Пальчиковая игра (с палочками)

«Комбайн – великан».

Корабль великан (перекатывать палочками в ладонях)
Не поморю плывет (катать палочками по полу ладонями)
Корабль великан (Стучать поочередно правой – левой палочкой по полу)
По земле идет (стучать палочками одновременно по полу)
Поле пройдет (Стучать основанием палочек при их горизонтальном положении)

 

 

Д) Слайд

Затем из зерна надо сделать муку.

Воспитатель: В давние времена на Руси, где мололи муку?

Ответы детей: Раньше на Руси муку мололи на мельнице.

Воспитатель: Сколько видов мельниц вы знаете?

Ответы детей: Мы знаем мельницу: ветряную и водяную.

Воспитатель: С помощью чего вращается ветряная мельница?

Ответы детей: Ветряной мельнице помогает вращаться — ветер.

Воспитатель: Что помогает водяной мельнице вращать колесо?

Ответы детей: Водяной мельнице помогает вращаться – вода.

Воспитатель: Ребята в наше время где молят муку?

Ответы детей: В наше время  молят муку на мукомольном заводе.

 

Конструирование из подвижного конструктора

«Мельница водяная».

Дети конструируют по схеме водяную мельницу.

Чтобы убедиться, что колесо вращается, нужно провести опыт.

Из стакана с водой надо полить с верху воду на колесо, которое начинает вращаться с помощью воды.

 

Физкультминутка «Мельница».

Быстро вертится крыло,

Мелит мельница зерно,

А из молотой муки

Испечем мы пироги.

 

Е) Слайд

Воспитатель: Ребята, как в старину на Руси выпекали хлеб?

Ответы детей: В старину на Руси хлеб выпекали в печах.

Воспитатель: В наше время где выпекают хлеб?

Ответы детей: В наше время хлеб выпекают на хлебозаводах.

Воспитатель: Как назывались в старину на Руси и в наше время люди которые выпекают хлеб?

Ответы детей: В старину на Руси и в наше время люди которые выпекают хлеб называются пекари.

Воспитатель: Что можно испечь из муки кроме хлеба?

Ответы детей: пироги, калачи, ватрушки, баранки и др.

Ж) Слайд

Воспитатель: Куда попадает хлеб из хлебозавода?

Ответы детей: Из хлебозавода хлеб попадает в магазин.

Воспитатель: Как называется магазин?

Ответы детей: Хлебный.

 

Закрепление полученных знаний в процессе игры «Цепочка»

  1. Где покупают хлеб?  (в магазине).
  2. Откуда попал в магазин? (Из печи, хлебозавода)
  3. Из чего пекут хлеб? (из муки)
  4. Где изготавливают муку? (на мельнице, мукомольне).
  5. Из чего получают муку? (Из зерна).
  6. Откуда зерно? (из колоса).
  7. Откуда колос? (Вырос в поле).
  8. Кто вырастил пшеницу? (Хлебороб).
  9. С чьей помощью пашут землю? (С помощью трактора и бороны).

 

Итог: Воспитатель угощает детей баранками.

 

 

 

 

 

1.С чьей помощью на Руси боронили землю к посеву зерна?

2.А в наше время с чьей помощью боронят землю?

1.Как на Руси сеяли пшеницу?

2.А в наше время как сеют зерно пшеницы?

Как называются люди которые выращивают хлеб?
«Словесная игра»
К осени вырастают колоски.

1.Ребята как раньше на Руси убирали зерна пшеницы?

2.Как в современное время убирают урожай зерна?

Пальчиковая игра «Комбайн великан».
Затем из зерна надо сделать муку.

1.В давние времена на Руси где мололи муку?

2.Какие мельницы вы знаете?

3.А в  наше время где мелют муку?

В Ногинском районе поломался мукомольный завод, люди могут остаться без муки, рядом с заводом есть река.

Как можно исправить ситуацию, не оставить людей без муки и хлеба?

Предлагаю вам построить из подвижного конструктора мельницу водяную
Физминутка «Мельница».
1.Ребята как в старину на Руси выпекали хлеб?

2.А в наше время где выпекают хлеб?

Как на Руси и в наше время называют людей которые выпекают хлеб?
1.Куда попадает хлеб из хлебозавода или пекарни?

2.Как называется магазин или отдел в магазине где продают хлеб?

А когда мы купили хлеб куда он попадает?
Цепочка.

1.Чем боронят землю?

2.Чем сеют зерно?

3.Чем убирают урожай?

4.Где мелют муку?

5.Что замешивают из муки?

6.Где пекут хлеб?

7.Где покупаем хлеб?

8.Когда покупаем хлеб куда он попадает?

Какие виды хлебобулочных изделий вы знаете?

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Гоушка В. Дайте мне точку опоры… / Прага: Альбатрос, Литературы для детей и юношества, 1971.191с.
  2. Волкова С.И. Конструирование / Москва: Просвещение, 2009. 250с.
  3. Наука. Энциклопедия / Москва: Росмэн, 2001. 125с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ         ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНЕТАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГГТУ)

Институт дополнительного образования квалификации

Самостоятельная работа №3

 

 

                                                                              Выполнила:

                                                                          Слушатель курсов по программе

                                                                             «Современные технологии»

                                                                                                    Тарасова Е. П.

                                            Преподаватель:

                                                           К. пед. н., доцент Романова Г. А.

 

 

 

Орехово – Зуево, 2020г.

 

 

 

 

Данное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста в количестве 15 детей.

Если детей в группе больше рекомендуется поделить на две подгруппы.

На занятии используются три технологии.

Технология по экологическому воспитанию детей; технология по экспериментальной деятельности детей; технология   конструирования в развитии детей.

Для занятия необходимо специальное оборудование:

Проектор; конструктор (подвижный); приборы для опыта (стакан с водой, салфетки, поднос).

Расписать предварительную работу более конкретно.

Провести опыт фронтально, как дрожжи взаимодействуют с теплым молоком (разбухают), с холодным молоком разбухание не происходит.

Разобрать подробно из чего делают хлеб. Провести опыт смешивая последовательно все ингредиенты необходимые для теста, которое при выпекании превращаются в хлеб.

Подробнее проговорить о бережном отношении к хлебу.

Провести беседу после презентации «Раньше и сейчас».

Как раньше сеяли, обрабатывали, убирали хлеб. Рассмотреть подробнее детали мельницы и виды мельниц (ветряная и водяная).

Подвести итог, что в старину необходимо приложить больше усилий для получения урожая хлеба, в наше время работа хлеборобов облегчилась с помощью специальной техники (механизации). От погодных условий зависит урожай хлеба и в наше время ценность хлеба так же велика как и в старину.

После занятия можно организовать игру с конструированными мельницами ребят «Мы хлеборобы».